Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость Среда, 24.04.2024, 13:37
RSS
Малиновка



Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

 Здоровьесберегающая деятельность 

Общие приоритеты оздоровительной работы ДОУ.

1.     Культивирование у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному здоровью как единому целому: расширение на этой основе адаптивных возможностей детского организма / повышение его жизненной устойчивости, сопротивляемости, избирательности по отношению к внешним воздействиям/.

2.     Закрепление педагогом /медиком/ эффектов отдельных оздоровительных мер в виде контрастных психосоматических состояний ребенка, которые далее могут воспроизводиться в режиме саморазвития.

3.     Формирование психической /произвольной/ регуляции жизненных функций организма путем развития творческого воображения

4.     Воспитание у ребенка способности к самосозиданию-«творению» собственной телесной организации в посильных для него формах.

5.     Активизация и развитие познавательного интереса к своему и  чужому телу и его возможностям

6.     Развитие эмоционального сопереживания другим людям.

7.     Превращение здорового образа жизни в норму повседневного бытия взрослых и детей.

Модель оздоровительного режима

Оздоровительные мероприятия

Особенности организации

Прием детей на воздухе

Ежедневно, до -15 С

Утренняя гимнастика

Ежедневно 6-15 мин

Воздушно-температурный режим:

- в группе

- в спальне

 

Ежедневно

+18…+20 С

+16…+18 С

Сквозное проветривание

не менее 10мин., каждые 1,5 часа

до +14…+16 С

Одежда детей в группе

Облегченная

Двигательная разминка, воздушные и водные процедуры после дневного сна

Ежедневно, по мере пробуждения детей,

5-10 мин.

 

 

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно, не менее 2 раз в день

Целевые прогулки, походы

1 раз в 3 мес., начиная с 4 лет

 

Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам

Группы раннего возраста:

1. Приём детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей.

2. Утренняя гимнастика

3. Постепенное обучение полосканию рта

4. Прогулка: дневная 10.00 – 11.10; вечерняя 17.30 – 18.30

5. Оптимальный двигательный режим

6. «Чесночные» киндеры (с октября по апрель)

7. Фитонциды (лук, чеснок)

8. Сон без маек

9. Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна

10. Закаливание: хождение по коврику с шипами, по ребристой доске, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия

11. Обмывание  прохладной водой рук до локтей.

12.  Мытье ног перед сном.

 

2  младшая группа:

1. Приём детей на улице (в теплое время года)

2. Утренняя гимнастика в группе

3. Полоскание полости рта после завтрака, обеда, ужина.

4. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения

5. Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю

6. «Чесночные» киндеры

7. Фитонциды (лук, чеснок)

8. Прогулки: дневная 10.30-11.40; вечерняя 17.45-18.30

9. Оптимальный двигательный режим

10. Сон без маек

11.  Дыхательная гимнастика в кровати

12. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы (с 3 квартала)

13. Закаливание: Ритмичный бег босиком из спальни в музыкальный зал и обратно.

14. Элементы обширного умывания

15. Мытье ног перед сном.

 

 

Средняя группа:

1. Приём детей на улице (в теплое время года)

2. Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)

3. Полоскание полости рта после каждого приема пищи

4. Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю

5. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения

6. Чесночные «киндеры» (с октября по апрель)

7. Фитонциды (лук, чеснок)

8. Прогулки: дневная 10.15 – 11.50; вечерняя 17.30 – 18.30

9. Оптимальный двигательный режим

10. Сон без маек и подушек

11. Дыхательная гимнастика в кроватях

12. Закаливание: Ритмичный бег босиком из спальни в музыкальный зал и обратно.

13.  Обширное умывание, ходьба босиком

14. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы

15. Мытье ног перед сном.

 

Старший дошкольный возраст:

1. Приём детей на улице (в теплый период года)

2. Утренняя гимнастика (с мая по октябрь – на улице, с октября по апрель – в зале по графику)

3. Полоскание полости рта после каждого приема пищи

4. Физкультурные занятия в зале (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю

5. Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения, массаж ушных раковин

6. Чесночные «киндеры»

7. Фитонциды (лук, чеснок)

8. Прогулки: утренняя 7.00 – 8.00; дневная 10.45 – 12.10; вечерняя 17.45 – 18.30

9. Оптимальный двигательный режим

10. Сон без маек и подушек

11. Дыхательная гимнастика в кроватях

12. Закаливание: Ритмичный бег босиком из спальни в музыкальный зал и обратно. Растирание тела махровой рукавицей .

13. Обширное умывание, ходьба босиком

14. Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа по коррекции плоскостопия и уплощения стопы

15. После полдника полоскание полости рта отварами трав.

16. Мытье ног перед сном.

17. Оздоровительный бег на воздухе.

 

 

Организация двигательного режима.

 

     Двигательный режим в детском саду включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную, и предусматривает рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей.

 

     Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним  относятся: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях. В детском саду также в двигательный режим введены такие виды нетрадиционных видов как оздоровительный бег на воздухе, гимнастика после дневного сна, двигательная разминка во время перерыва между занятиями, прогулки-походы.

 

     Второе место в двигательном режиме занимают учебные занятия по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности

 

 

 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz
Copyright MyCorp © 2024